Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
ПОЛОЖЕНИЕ
об Отделе функционирования контрактной системы
Управления Федерального казначейства по Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Отдел функционирования контрактной системы Управления Федерального казначейства по Пензенской области (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Пензенской области (далее - Управление).
Отдел создается и ликвидируется приказом Управления.
1.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Управления.
1.3. Начальник Отдела имеет заместителей согласно штатному расписанию.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, центральным аппаратом Федерального казначейства, Министерством финансов Российской Федерации и иными органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.
II. Задачи и функции
2.1. Задачами Отдела являются:
2.1.1. поддержание функционирования контрактной системы, в том числе Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), на территории Пензенской области;
2.1.2. осуществление полномочий по контролю, предусмотренному частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
2.2. В рамках поставленных задач Отдел осуществляет следующие функции:
2.2.1. рассматривает обращения, связанные с вопросами функционирования контрактной системы, ЕИС и смежных информационных систем в сфере закупок:
- органов исполнительной и законодательной власти субъекта Российской Федерации (за исключением высших исполнительных и органов государственной власти субъекта Российской Федерации);
- органов местного самоуправления;
- судебных органов (за исключением Верховного суда Российской Федерации и Конституционного суда Российской Федерации);
- правоохранительных органов регионального и муниципального уровня (включая территориальные органы федеральных ведомств);
- контрольных органов регионального и муниципального уровня (включая территориальные органы федеральных ведомств);
- региональных и муниципальных заказчиков;
- территориальных органов и подведомственных организаций (учреждений) федеральных заказчиков;
- кредитных организаций и отдельных видов юридических лиц (за исключением закрепленных за центральным аппаратом Федерального казначейства);
- граждан и организаций (поступивших непосредственно в Управление).
2.2.2. на основании обращений обеспечивает представление выписок, аналитической и статистической информации из Реестра контрактов, Реестра банковских гарантий и иных реестров, ведение которых осуществляется в ЕИС и смежных информационных системах в сфере закупок;
2.2.3. осуществляет обобщение и систематизацию поступивших обращений, по результатам анализа формирует отчетную информацию для Центров компетенции в сфере закупок и центрального аппарата Федерального казначейства;
2.2.4. осуществляет взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам функционирования контрактной системы и ЕИС;
2.2.5. формирует предложения по развитию функционала и устранению недостатков функционирования ЕИС и смежных систем и внесению изменений в законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, сформированных, в том числе, по результатам рассмотрения обращений и в рамках взаимодействия с клиентами Управления;
2.1.6. осуществляет информирование и консультирование по вопросам функционирования контрактной системы и ЕИС, оказание поддержки пользователям ЕИС;
2.2.7. организует обучение сотрудников структурных подразделений Управления в части применения методик и регламентов по работе в ЕИС, подготовленных центральным аппаратом Федерального казначейства, а также их ознакомление со справочными материалами и разъяснениями центрального аппарата Федерального казначейства по вопросам функционирования контрактной системы;
2.2.8. осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. №1084;
2.2.9. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготавливает проекты ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
2.2.10. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
2.2.11. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
2.2.12. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
2.2.13. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
2.2.14. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
2.2.15. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
2.2.16. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
2.2.17. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
2.2.18. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
2.2.19. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
2.2.20. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;
2.2.21. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;
2.2.22. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
2.2.23. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
2.2.24. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
III. Ответственность
3.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Отделом задач, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник Отдела.
3.2. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:
3.2.1. осуществление задач и функций, предусмотренных разделом II настоящего Положения;
3.2.2. визируемые и подписываемые документы;
3.2.3. своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений руководства Управления;
3.2.4. недопущения использования сотрудниками Отдела служебной информации в неслужебных целях;
3.2.5. соблюдения Служебного распорядка Управления.
3.3. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.