Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Пензенской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел информационных систем

ПОЛОЖЕНИЕ
об Отделе информационных систем
Управления Федерального казначейства по Пензенской области

I. Общие положения

1.1 Отдел информационных систем (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Пензенской области (далее - Управление).

1.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Управления.

1.3. Начальник Отдела имеет заместителей в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется:
- законодательством Российской Федерации;
- Положением о Федеральном казначействе;
- Положением об Управлении;
- Положением об Отделе.

II. Задачи и функции отдела

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. обеспечение штатного функционирования информационных систем и информационно-технической инфраструктуры Управления;

2.1.2. обеспечение предоставления заданного набора и качества информационных сервисов функциональным подразделениям Управления;

2.1.3. организация и контроль по предоставлению заданного набора и качества технологических сервисов структурным подразделениям Управления, участникам бюджетного процесса и другим организациям, взаимодействующим с Управлением;

2.1.4. организация и поддержка технологической деятельности Управления при использовании прикладных информационных систем, государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

2.1.5. организация и контроль по предоставлению заданного набора и качества технологических сервисов структурным подразделениям Управления, участникам бюджетного процесса и другим организациям, взаимодействующим с Управлением;

2.1.6. организация и поддержка технологической деятельности Управления при использовании прикладных информационных систем, государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

2.2. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

2.2.1. обеспечивает штатную эксплуатацию информационных систем, телекоммуникационных систем и информационно-технической инфраструктуры в Управлении и поддержку деятельности пользователей структурных подразделений Управления, в том числе с применением Системы управления эксплуатацией;

2.2.2. организует эксплуатацию и техническое обслуживание оргтехники (копировальные и факсимильные аппараты, многофункциональные устройства) в Управлении;

2.2.3. обеспечивает техническое обслуживание всех видов телефонной связи в Управлении и входящих в ее состав автоматических телефонных станций и телефонных аппаратов;

2.2.4. осуществляет координацию и контроль за обеспечением штатного функционирования информационных систем в Управлении;

2.2.5. организует выполнение мероприятий по повышению эффективности функционирования информационных систем в Управлении;

2.2.6. обеспечивает администрирование баз данных, прикладного программного обеспечения и технических средств информационно-технической инфраструктуры Управления, устранение нештатных ситуаций, связанных с функционированием баз данных, прикладного программного обеспечения и технических средств информационно-технической инфраструктуры Управления;

2.2.7. обеспечивает мониторинг работоспособности функционирования информационных систем, телекоммуникационных систем и информационно-технической инфраструктуры в Управлении;

2.2.8. организует работы по подготовке тестовых сред для проведения предварительных испытаний и опытной эксплуатации информационных систем;

2.2.9. принимает участие в проведении предварительных испытаний и опытной эксплуатации информационных систем;

2.2.10. организует и контролирует работы по эксплуатации промышленных экземпляров информационных систем, в рамках проведения оценки работоспособности обновлений или прошедших опытную эксплуатацию версий программного обеспечения и проводит апробацию;

2.2.11. организует и контролирует исполнение проектов в области информационных систем;

2.2.12. формирует общую отчетность по результатам выполнения работ, в рамках эксплуатации информационных систем, телекоммуникационных систем и информационно-технической инфраструктуры в Управлении;

2.2.13. обеспечивает организацию информационного взаимодействия Управления с внешними абонентами - центральным аппаратом Федерального казначейства, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджетов, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами, учреждениями Банка России и кредитными организациями, другими абонентами, определенными руководством Федерального казначейства, в рамках компетенции отдела обеспечивает организацию проведения обучения пользователей работе в автоматизированных и информационных системах Федерального казначейства (включая системы, оператором которых является Федеральное казначейство);

2.2.14. подготавливает для Федерального казначейства предложения по информационно-техническому развитию Управления на следующий финансовый год;

2.2.15. подготавливает бюджетные заявки по расходам в части информационных технологий;

2.2.16. согласовывает технические требования по приобретению отдельных видов товаров, работ и услуг, закупаемых Управлением, в пределах компетенции Отдела;

2.2.17. в пределах компетенции Отдела подготавливает заявки в ФКУ "ЦОКР" на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для нужд Управления в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

2.2.18. в пределах компетенции участвует в приемке товаров, работ, услуг для нужд Управления в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

2.2.19. в пределах компетенции организует взаимодействие Управления с ФКУ "ЦОКР" в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

2.2.20. организует работу по подключению внешних абонентов Управления к автоматизированным и информационным системам Федерального казначейства;

2.2.21. организует внедрение новых версий ППО в эксплуатацию, в том числе обеспечивает своевременное обновление ППО до новых версий и версий документации на используемые информационные системы;

2.2.22. осуществляет выполнение резервного копирования и архивирования полученной и переданной по каналам электронной связи информации и ее антивирусный контроль;

2.2.23. осуществляет выполнение резервного копирования и архивирования баз данных и версий прикладного программного обеспечения и обеспечивает его хранение;

2.2.24. обеспечивает в технической части реализацию мер по защите информации на ресурсах локальных вычислительных сетей Управления;

2.2.25. обеспечивает возможность осуществления структурными подразделениями Управления самостоятельной отправки и получения информации по электронным каналам связи, а также предоставляет доступ к глобальным информационным ресурсам;

2.2.26. консультирует по техническим вопросам по работе с информационными системами Федерального казначейства;

2.2.27. обеспечивает фиксацию блокирующих ошибок, взаимодействие с центральным аппаратом Федерального казначейства в целях информирования и отработки решения возникающих проблем;

2.2.28. обеспечивает техническую возможность проведения тестирования новых функциональных компонент в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";

2.2.29. оказывает консультационную поддержку организациям при работе в Единой информационной системе в сфере закупок и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

2.2.30. обеспечивает внедрение новых версий технологических регламентов в Управлении, а также осуществляет контроль их исполнения;

2.2.31. обеспечивает формирование заявки по изменению, доработке прикладного программного обеспечения, запроса на анализ потребности формирования нового (изменения существующего) функционального требования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", осуществляет контроль соответствия нового (доработанного) программного обеспечения, новых версий отдельных компонент государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" требованиям регламентирующей документации;

2.2.32. осуществляет анализ существующих технологических процессов Управления с учетом нормативных правовых актов с целью их оптимизации и стандартизации;

2.2.33. обеспечивает выгрузку и передачу статистической и иной информации в прикладное программное обеспечение "Система поддержки технологического обеспечения";

2.2.34. осуществляет анализ выполнения технологических процессов Управления с учетом технологических регламентов в прикладном программном обеспечении "Система поддержки технологического обеспечения";

2.2.35. обеспечивает формирование и передачу достоверной оперативной информации в систему ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2.2.36. оказывает консультативную помощь специалистам структурных подразделений и клиентам Управления по технологическим вопросам функционирования прикладного программного обеспечения, отдельных компонент государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

2.2.37. организует обучение специалистов структурных подразделений Управления в части применения технологических регламентов при использовании прикладного программного обеспечения, государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

2.2.38. организует работы по проведению предварительных приемочных испытаний и опытной эксплуатации ППО;

2.2.39. принимает участие в тестировании новых функциональных компонент государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

2.2.40. оказывает консультационную поддержку организациям при работе в Единой информационной системе в сфере закупок и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

III. Ответственность

3.1. Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение Отделом задач, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник Отдела.

3.2. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:

3.2.1. осуществление задач и функций, предусмотренных разделом II настоящего Положения;

3.2.2. визируемые и подписываемые документы;

3.2.3. своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений руководства Управления и Федерального казначейства;

3.2.4. недопущение использования информации сотрудниками Отдела в неслужебных целях;

3.2.5. соблюдение служебного и трудового распорядка сотрудниками Отдела.

3.3. Ответственность сотрудников Отдела устанавливается должностными регламентами.